Педагогическая инноватика – молодая наука, в России о ней начали говорить только в конце 80-х гг. прошлого века, т.е. немногим более 20 лет назад. Сегодня как сама педагогическая инноватика, так и её методология находятся в стадии научной разработки и построения. Рассмотрим понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Новшества в образовании представляют собой творческую проработку новых идей, принципов, технологий, в отдельных случаях доведение их до типовых проектов, содержащих условия их адаптации и применения.
Приоритетные направления инновационной деятельности для МОУДОДСЮН являются: — развитие системы мониторинга учебно -воспитательного процесса; — разработка программы развития учреждения; — социально-психологическая деятельность каждого педагога, — развитие детского самоуправления, — разработка сквозных программ и программ, расширяющие спектр образовательных услуг в связи с социальным заказом общества. К инновационным формам учебных занятий в МОУДОДСЮН относится: — интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях; — занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и так далее; — занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, устный журнал, газета и так далее; — занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и другие. Для реализации задач инновационной деятельности в МОУДОДСЮН выработана тактика и стратегия работы с педагогами для развития их творческого потенциала: — всемерная поддержка инновационных начинаний педагогов, — разносторонние формы повышение квалификации педагогов дополнительного образования, — организация и проведение мастер -классов, — периодическая отчётность педагогов дополнительного образования о ходе образовательного процесса перед педагогическим советом.