Приоритетные направления развития МОУ ДОД СЮН
1. Сохранение и развитие дополнительного образования в рамках интегрированного непрерывного обучения по эколого-биологическому направлению.
2. Самообразование педагогов дополнительного образования, методистов и других педагогических работников в рамках созданной системы повышения квалификации кадрового состава.
3. Оптимизация образовательной деятельности на основе инновационных дополнительных образовательных программ с научно-исследовательской составляющей деятельности детей с использованием современных информационных технологий.
4. Инновационная деятельность по созданию и апробации программы деятельности эколого-биологического лагеря «Юный исследователь».
5. Организация воспитательной деятельности в рамках инновационной программы воспитания: «Гражданская позиция: природа и дети.»
6. Создание комфортной образовательной среды, гуманизация и демократизация взаимоотношений педагога и учащихся на основе партнерства, сотрудничества.
7. Оптимизация структуры управления учреждением.
8. Совершенствование материально- технической базы.
В рамках данных направлений предполагается следующая деятельность:
1. Сохранение контингента обучающихся через сохранение преемственности в последовательном изучении детьми младшего школьного возраста биологического материала «от простого к сложному» с внедрением в программы тем узкой биологической направленности для формирования устойчивого интереса к изучению конкретных биологических объектов.
2. Работа по созданию образовательных программ нового поколения, учитывающих при определении содержания приоритет индивидуальных способностей и интересов детей. Программы кружков, где высокие результаты реализации, подтверждаемые достижениями кружковцев, должны быть представлены на получение Сертификатов авторства ( «Мир природы», «Журавлёнок», «Эколого – краеведческий», «Тепличное растениеводство»). Необходима работа по доработке программ дополнительного образования детей со сроками реализации – 3-4 года: к 2010 году дополнительных образовательных программ с сроком реализации от 3 лет и более лет должно быть не менее 8.
Уровень реализации программ соответствует интересам детей и запросу родителей, однако можно увеличить количество программ для детей дошкольного возраста, основного общего образования, среднего образования.
Разработка программ инновационного содержания, обеспечивающих исследовательскую деятельность детей, имеющих междисциплинарную направленность с использованием современных информационных технологий и технологий проектирования.
Разработка авторских и модификация образовательных программ дополнительного образования детей для среднего звена с введением опытнической работы и подготовки их к исследовательской деятельности в природных условиях на занятиях кружков 3 –го и более лет обучения.
3. Разработка инновационной программы деятельности экологического лагеря «Юный исследователь» с учетом наработанного опыта организации научно – исследовательской деятельности с обучающимися в Мордовском государственном заповеднике имени П.Г.Смидовича.
4. В целях реализации системного подхода к организации воспитательного процесса в учреждении необходимо разработать инновационную программу воспитания «Гражданская позиция: природа и дети».
5. Необходимо постоянное совершенствование педагогического мастерства:
· регулярное прохождение курсов повышения квалификация ( согласно плану);
· своевременное подтверждение и (или) повышение квалификационных категорий;
· более активное личное участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
6. Для дальнейшего развития управленческой деятельности необходимо изучение новейших теорий управления и использование компьютерной техники, которая позволит моделировать сложные процессы, заменять словесные описания символами и количественными значениями, численно оценивать предполагаемые действия, просчитывать различные варианты принятия решений в сложных ситуациях.
7. Для оптимизации образовательного процесса необходимо приобретение современной компьютерной техники, лицензированных программ обучения; установка Интернет; приобретение интерактивной доски.
8. Для совершенствования деятельности методической службы и учреждения в целом необходимо наличие Интернета, сайта МОУ ДОД СЮН.
9. Для поддержки и полного понимания экологического образования и воспитания не только учащихся, но и всего населения области необходимо наладить связь с Законодательным Собранием Нижегородской области.
10. Создание системы мониторинговой службы учреждения с целью повышения качества образовательного процесса. |