СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ ГОРОДА САРОВА

Обратная связь
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
2019 год
 с 20 июня по 30 июня 2019 года на Павловском кордоне Мордовского Государственного Природного заповедника снова возобновилась смена полевой экологической экспедиции для учащихся кружков МБУ ДО " Станция юных натуралистов". На протяжении 10 дней ребята  занимались исключительно научной деятельностью — собирали материал для своих научных исследований. Кроме этого наших учащихся ждали познавательные занятия с научными сотрудниками Мордовского заповедника и работа над исследовательскими проектами, которые ребята будут защищать в новом учебном году. Под руководством сотрудников научного отдела Мордовского заповедника участники лагеря изучали лесные сообщества, различные группы насекомых, млекопитающих, птиц и летучих мышей окрестностей Павловского кордона, а также болота заповедника и антропогенное воздействие на экосистемы кордона Павловский и его окрестностей.
Программа полевого экологического лагеря
«Юный исследователь»
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей станции юных натуралистов

Полевой экологический лагерь  станции юных натуралистов действует с 1998г по настоящее время.
В разные годы полевой экологический лагерь проводился каждое лето в различных местах: В Государственном Мордовском заповеднике им.П.Г.Смидовича с1998 по 2004г. В 2005г на озере "Байкал" в Иркутской области. В 2006,2007г
в Сокольском районе Нижегородской области. В 2008г по настоящее время проводится на базе станции юных натуралистов в виде полевых экспедиций по изучению ООПТ ЗАТОг.Саров.
 
 
Цели и задачи лагеря
 
Цель: Продолжить образовательный процесс с учащимися кружков по экологическим и природоохранным направлениям, организуя практическую исследовательскую и природоохранную работу с учащимися непосредственно в природной обстановки и используя данную природную среду для активного оздоровления учащихся.
 
Задачи:
 
Обучающие: 1.Закрепить и углубить знания учащихся по экологическому и природоохранному направлениям. 2.Дать основные навыки практической исследовательской работы в природной обстановке.
 
Развивающие: 1.Научить учащихся правилам поведения в природе. 2. Расширить кругозор учащихся через познание природы родного края.
 
Воспитательные: 1. Воспитать чувство бережного отношения к природе. 2. Воспитать чувства долга и ответственности за сохранение природы родного края. 3. Организовать досуг учащихся в летнее каникулярное время.
 
Концепция к программе « Юный исследователь»
 
   В условиях социальной неопределенности, связанной с социально-экономическими и политическими реформами, а также в условиях экологического кризиса в стране только через образовательные институты лежит путь к Возрождению России. Существование человека и общества требует соблюдение хотя бы минимума экологической культуры. До недавних пор её формирование велось стихийно, методом проб и ошибок. Сегодня такой путь исчерпал себя полностью, требуется сознательное, целенаправленное формирование экологической культуры, что невозможно без должной постановки всего образовательного процесса, возрастания в нем роли экологического образования. В основном массовая общеобразовательная школа сегодняшнего дня нередко ориентирована на передачу определенной суммы знаний в предметном и материальном мире. Зачастую отсутствует целенаправленная специально организованная деятельность по формированию эмоционально духовной сферы, нравственному отношению к другим людям, себе, природе, обществу в целом, культуре, воспитанию активной гражданской позиции, кроме того, не всегда учитываются потребности, возможности и интересы личности. На станции юных натуралистов удается педагогически и методически гармонизировать позиции педагога и обучаемых, построение всего образовательного процесса на основе внутренних образовательных потребностей, склонностей, интересов учащихся. Важно то что, контингент учащихся МОУ ДОД СЮН сформирован в объединениях на исключительно добровольной основе. Таким образом, воспитательная программа "Юный исследователь» - интегрирующего типа, обеспечивающая эффект соединения людей по интересам, деятельности, ориентирам. Система дополнительного образования как бы сама "связывает узелки", порождая воспитательные комплексы- составляющих её блоки и компоненты. В них концентрируются лучшие черты повседневности, превращаясь в события, традиции учреждения. Как известно, главной целью воспитания является выработка отношений - выражение определенных связей между личностью и другими людьми, окружающим миром, которые затрагивают сферу её потребностей, знаний, убеждений. Отношение - личностный феномен, помимо знаний, включает в себя сложнейший комплекс потребностей, чувств, взглядов, убеждений, привычек поведения. В ряду групп отношений, формируемых в системе воспитательной работы с учащимися на МОУДОДСЮН необходимо отметить следующие: -Ответственность перед другими людьми и окружающей среде -Понимание и принятие законов гражданского общества -Понимание и потребность в принадлежности к национальной культуре -Способность к диалогу с представителями других сословий, наций, культур -Ответственное отношение к своему здоровью, образованию, морально-этическим нормам, кругу общения. Стержнем всей системы воспитательной работы на станции юных натуралистов является формирование нравственных качеств у учащихся, их профессиональных интересов, гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей. Особое значение в системе воспитательной работы на МОУДОДСЮН приобретает социально- психологическая и педагогическая поддержка детей, связанная с их: -включением в активную жизнь, т.е воспитательные процессы жизнетворчества -адаптацией к социуму и формирование социальной ответственности, т.е воспитательные процессы социализации -профилактика и коррекция девиативного поведения, т.е воспитательные процессы духовно- нравственного развития личности. Исходя из специфики станции юных натуралистов в её жизнедеятельность заложены в первую очередь принципы природо- и культуросообразности и принцип системности.
   Одним из ведущих методов воспитания в программе "Юный исследователь" является научно- исследовательский метод.     Ориентированность станции юных натуралистов на воспитание детей по экологии природной обстановке позволяет учащимся активно приобщаться к исследовательской работе по изучению природных сред и экосистем своего родного края, участвовать в экологических конкурсах, олимпиадах.
   Важнейшей составной частью экологического воспитания является непосредственное живое общение с природой, поэтому станция юных натуралистов совместно организует работу проведение экологических исследований на урбанизированных и природоохранных территориях г. Сарова. Местом дислокации летнего полевого экологического лагеря является МОУДОДСЮН. В экспедиции пройдут обучение методикам полевых экологических исследований 15 учащихся 8-11 классов под руководством 5 педагогов МОУДОДСЮН. Для учащихся будет организован выезд на ООПТ, урбанизированные городские территории, камеральная обработка данных исследований, организовано питание. Организация учебно-воспитательного процесса в экспедиции будет складываться из лекционных, практических и самостоятельных занятий, а также массовых мероприятий экологической направленности в вечернее время: экологический марафон, лесная Робинзонада, туристская игротека, инсценировка экологической сказки.
   Тематика учебно-исследовательских работ очень разнообразна: гидробиологические, геоботанические, энтомологические и другие исследования. Проведение указанных исследований не требует сложного приборного обеспечения в полевых условиях и базируется на обследовании нетронутых экосистем учащимися. По итогам работы полевого лагеря для учащихся проводится олимпиада по полевой экологии, где учащиеся показывают эколого-биологические знания, как по теории, так и по знанию видового разнообразия луговых и лесных травянистых растений, амфибий и рептилий, лишайников, насекомых.
  У учащихся формируются необходимые знания и умения, т.к. применялся исследовательский, частично-поисковый методы обучения, которые развивают логическое мышление, оперативную память, познавательный интерес и практические умения и навыки проведения исследований в природе.
   С целью оздоровления и организации отдыха детей в полевом экологическом лагере организуются культмассовые интеллектуально-воспитательные мероприятия: Результатом работы полевого экологического лагеря является написание научно-исследовательских работ, с которыми учащиеся МОУДОДСЮН выступают на областных, межрегиональных, межреспубликанских, всероссийских и международных конференциях и конкурсах юных исследователей окружающей среды в г. Москве, г. Санкт- Петербурге, г. Нижнем Новгороде, г. Саранске.
 
 
Тематика лекционного курса

1.Характеристика ООПТ г. Сарова 
2.Основные принципы организации биомониторинга. Комплексный экологический мониторинг.
3.Геоботанические исследования в природе  
4.Сукцессия первичная и вторичная
5.Гидробиологические исследования в природе  
6.Лихенологические исследования в природе  
7.Энтомологические исследования в природе
8.Этноэкологические исследования
9.Батрахологические исследования
 
План культурно -досуговых мероприятий

Открытие лагерной смены
Путешествие в мир растений и животных
Умники и умницы по экологии
Викторина о насекомых « Юный эрудит»
Десять творческих конкурсов

Конкурс « В мире зоологии»
Экологический марафон 

Брейн-ринг

Олимпиада по полевой экологии 
Закрытие лагерной смены.
 
2010г - фотоархив
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НАШ ФОТОАРХИВ-2011год
 
Не только изучаем, но и отдыхаем
 
Учет журавлей
 
Сальникова Екатерина на учете журавлей
 
 
 
Лекция по  изучению амфибий
 
 
Змеева Анастасия на учете амфибий рек города
 
 
Пикник по случаю закрытия лагерной смены
2016 год
 с 20 июня по 30 июня 2016 года на Павловском кордоне Мордовского Государственного Природного заповедника снова возобновилась смена полевой экологической экспедиции для учащихся кружков МБУ ДО " Станция юных натуралистов". На протяжении 10 дней ребята  занимались исключительно научной деятельностью — собирали материал для своих научных исследований. Кроме этого наших учащихся ждали познавательные занятия с научными сотрудниками Мордовского заповедника и работа над исследовательскими проектами, которые ребята будут защищать в новом учебном году. Под руководством сотрудников научного отдела Мордовского заповедника участники лагеря изучали лесные сообщества, различные группы насекомых, млекопитающих, птиц и летучих мышей окрестностей Павловского кордона, а также болота заповедника и антропогенное воздействие на экосистемы кордона Павловский и его окрестностей.
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz